Топки многотопливные.

Топки многотопливные.

Работающие на отходах производства (биотопливо, лузга, щепа, торф, животные отходы и т.п.)

Данный вид топлива ввиду различия характеристик в зависимости от географии объекта и техпроцесса производства требует более детального исследования основных параметров.

Моготопливные топки давно стали обращать на себя внимание руководителей, инженеров и конструкторов всего мира. Любой управленец хочет чтобы его предприятие было безотходным и с постояно возобнавляющими ресурсами, а для этого важнейшим фактором является преобразование биотоплива (лузга, щепа, торф, животные отходы и т.п.) в энергию (мегаваты, тонны пара и т.п.). Работа инженерного состава заключается в том чтобы без изменений геометрии блока котла и самой котловой ячейки осуществить плановое сжигание топлива с учетом всех его специфических особенностей (низкая калорийность, высокая влажность ит.п.). Для этого была изменена конфигурация топочной камеры. В данный момент существует несколько типов предтопков котла-это так называемые предтопки скоростного горения, шнековая подача топлива, вихревые предтопки и горелки работающие на жидком биотопливе типа меласа (отходы сахарных и спирт заводов).

Вихревые топки разберем на примере предтопка Шершнева. В топках Шершнева специально устраивается подвод дутьевого воздуха, их иногда называют пневматическими или вихревыми
Топка системы Шершнева предназначена для сжигания фрезерного торфа и древесных опилок во взвешенном состоянии в топочном объеме. Это достигается благодаря тому, что топливо, подаваемое питателем в топку, подхватывается газовоздушным вихрем, подсушивается и сгорает в воздушном потоке. Эта топка предназначена для сжигания высокореакционных топлив, богатых летучими, получаемых в измельченном виде. При большой влажности фрезерного топлива к ней подводятся газы от воздухоподогревателя.
Топка системы Шершнева применяется с котлами ДКВР производительностью 4; 6,5 и 10 т/ч. Топка Шершнева однокамерная. Камера топки, куда подается топливо, выкладывается из кирпича под котлом и имеет особую форму, рассчитанную на организацию вихревого движения газовоздушного потока при подводе воздуха через узкую щель снизу. Фронтовой экран котлов ДКВР с топками Шершнева выполняется не как обычно, а в несколько укороченном виде. В нижней части предтопка предусмотрена решётка из нескольких рядов колосников, на которую выпадают из газового потока более или менее крупные куски топлива и сгорают в слое. Роль второй камеры топки выполняет камера дожигания между первым рядом труб кипятильного пучка и перегородкой, устанавливаемой на заднем пороге топки.

Чертежи многотопливных топок.

1.Чертеж вихревой предтопок мощностью 2,5-4 т. пара/час (2-3,5 МВт)

2.Чертеж. Предтопок скоростного горения мощностью 2,5-4 т. пара/час (2-3,5 МВт)

3.Чертеж вихревой предтопок мощностью 6,5 т. пара/час (5,0 МВт)

4.Чертеж. Предтопок скоростного горения мощностью 6,5 т. пара/час (5,0 МВт)

5.Чертеж вихревой предтопок мощностью 10 т. пара/час (8,0 МВт)

6.Чертеж. Предтопок скоростного горения мощностью 10-25 т. пара/час (8,0-20 МВт)

7.Питатель торфа


Каталог запасных частей к топкам



Топки скоростного горения рассмотрим на примере предтопка Померанцева. Топка системы Померанцева для сжигания древесных отходов fff рубленой щепы, опилок, дробленых реек и горбылей, коры и пр., а также торфа.
Особенностью топочного устройства Померанцева является сжигание топлива в зажатом слое, через который продувается подогретый воздух с напором от дутьевого вентилятора.
Процесс горения топлива в топке Померанцева происходит весьма форсированно, с большим тепловым напряжением зеркала горения решётки. Поэтому это топочное устройство получило название топка скоростного горения.
Топка скоростного горения системы Померанцева состоит из двух камер-предтопка, расположенного перед фронтовым экраном котла, и камеры горення, расположенной, как и обычно, между боковыми экранами котла. В нижней части предтопка, куда подается первичный воздух для горения, имеется нижний пережим для топлива, выполненный из поперечных (охлаждаемой и футерованной) балок. Нижний пережим способствует поддержанию ровного слоя топлива на решётке толщиной от 400 до 500 мм.


Топка механическая с подачей топлива шнекомочень неплохо показывает себя данный механизм, а в ввиду его дешевизны и удобстве в эксплуатации приобретает все больше внимания.


Многотопливные горелки - это горелки специализирующие на сжигании жидких отходах производства - например меласа (отходы сахарных и спирт заводов). Сжигание данного топлива требует изменения оборудования на проектном уроне. Внесение поправок в геометрию узлов и деталей (ствола горелки, форсунки и т.п.)

Внимание: более подробные технические характеристики и параметры- смотреть здесь  -   НОМЕНКЛАТУРА ИЗДЕЛИЙ.



Перейти на оригинал.